ГЛАВНАЯ : : НОВОСТИ : : О ШКОЛЕ : : ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ : : НАШИ ГЕРОИ : : БУДНИ И ПРАЗДНИКИ : : ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
  • ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ
  • НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ
  • УСТАВ ШКОЛЫ
  • КАБИНЕТ ТЕХПОДДЕРЖКИ
  • ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
  •  

    План работы МОУ СОШ с. Березнеговатка на 2007-2008 учебный год.

    Задачи педколлектива школы на 2007-2008 учебный год.

    1.     Всемерно повышать эффективность проводимых уроков. Девиз работы: «Каждому уроку отличную подготовку, современные методы, высокое качество».

    2.     Шире использовать активные формы и методы обучения (лекции, семинары, практикум), позволяющие совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

    3.     Особое внимание уделить выработке сознательной дисциплины у учащихся, навыков культурного поведения, бережного отношения к школьному имуществу, выполнению правил поведения учащихся.

    4.     Продолжить работу по укреплению материальной базы классов и кабинетов.

    5.     Продолжить работу с родителями и общественностью для выполнения совместными усилиями поставленных задач в обучении и воспитании.

    6.     Систематически и наиболее глубоко анализировать состояние работы по вооружению учащихся знаниями, состояния уровня воспитанности учащихся.

    7.     Использовать самоанализы учителей, спланировать поведение открытых уроков с целью обмена педагогическим опытом.

    8.     Осуществлять контроль за исполнением приказов, постановлением педсоветов, предложениями.

    9.     В воспитательной работе настойчиво вырабатывать нравственные основы поведения учащихся.

    10.                       Поддерживать постоянную связь с родителями, искать новые формы работы с ними.

     

    Управление педагогическим процессом.

    1.     Определить тематику педагогических советов, совещаний при директоре.

    2.     Осуществление контроля за выполнением государственных программ.

    3.     Анализ состояния результативности учебно-воспитательного процесса.

    4.     Составление отчетности по состоянию учебно-воспитательного процесса.

    5.     Сдача информации в вышестоящие органы.

    6.     Контроль за участием учителей в деятельности МО по совершенствованию содержания образования.

    7.     Комплектование классов.

    8.     Тарификация педагогических кадров.

    9.     Контроль за ведением школьной документации.

     

    Работа по выполнению ФЗ №120

    1.     Провести неделю правовых знаний, антиалкогольного и антинакотического просвещения.

    2.     Провести конкурсы: а) рисунков «Школа- территория здоровья», б) сочинение на тему: «Мы - за здоровый образ жизни».

    3.     Провести: а) «круглый стол»: «Подростки и наркотики в современном мире». Б) тематическую программу для молодежи «Сумей сказать «нет»!»

    4.     Организовать встречи с ветеранами войны, труда, уважаемыми людьми села.

    5.     Организовать встречи учащихся с работниками ГИБДД, милиции, медработниками.

    6.     Вовлечь «трудных» учащихся в кружковую работу.

    7.     Вести работу по развитию учебно-познавательных интересов учащихся, «отсевом» учащихся.

    8.     До поступления детей в 1 класс выявить семьи с низким культурно-образовательным уровнем, неблагополучные семьи.

    9.     Ежедневно выявлять причины непосещений учащимися уроков.

    10.                       Вовлечь недисциплинированных учащихся во внеклассные и общешкольные мероприятия.

    11.                       Организовать дежурство учителей в СДК на дискотеках.

    12.                       Обсуждать недисциплинированных учащихся на заседании административной комиссии, педсовете, заседаниях родительского комитета.

    13.                       Каждый случай нарушения дисциплины обсуждать в классе и на «линейке» в течение года

    14.                       Регулярно проводить родительские собрания, читать лекции родителям о воспитании, проводить тестирование, «круглые столы», диспуты, театрализованные представления на эту тему.

    15.                       На родительских собраниях постоянно знакомить родителей с новинками литературы о воспитании, посещать родителей и учащихся на дому.

     

    Мероприятия по осуществлению всеобуча

    1.     Учет детей, проживающих в микрорайоне школы.

    2.     Проверка алфавитной книги.

    3.     Контроль над посещаемостью детей, ведение журнала посещаемости.

    4.     Изучение бытовых условий учащихся и составление списков учащихся всех категорий.

    5.     Организация оказания материальной помощи.

    6.     Организация горячего питания.

    7.     Организация медосмотра учащихся.

    8.     Спланировать работу родительского всеобуча.

    9.     Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

    10.                       Осуществление контроля за состоянием долго болеющих детей.

    11.                       Учет слабоуспевающих учащихся, ведение тетрадей индивидуальной работы с ними.

    12.                       Спланировать работу по программе «Дети России».

    13.                       Организация работы с одаренными детьми.

     

    Работа по сохранению контингента учащихся

    1.     Провести августовский учет детей 0-6-летнего возраста.

    2.     Проверить и привести в порядок документацию по всеобучу:

    1.     списки детей от 0 до 6 лет;

    2.     классные журналы;

    3.     списки выбывших и прибывших;

    4.     медицинские справки на 6-леток и больных детей;

    3.     выявить семьи, нуждающиеся в материальной помощи.

    4.     Провести проверку явки учащихся по классам.

    5.     Вести учет посещаемости детей, выявить причины пропуска каждого учащегося.

    6.     Организовать горячее питание для детей в школе.

    7.     Осуществлять постоянный контроль за работой школьной столовой.

    8.     Проверить обеспеченность учащихся учебниками и школьными принадлежностями.

    9.     Провести медосмотр детей. Результаты довести до сведения родителей.

    10.                       Следить за своевременным пролечиванием детей.

    11.                       Организовать индивидуальные занятия с учащимися, пропустившими уроки по болезни.

    12.                       Организовать работу со слабоуспевающими учащимися. Итоги подвести на заседании школьного совета.

    13.                       Организовать подготовку детей в первый класс.

     

    Работа педколлектива по улучшению качества учебного процесса.

    1.     Помочь молодым учителям составить тематический план

    2.     Проконтролировать составление тематического плана, где предусмотреть содержание и повторение изучаемого материала.

    3.     Составить график проведения контрольных, практических, лабораторных работ, проводить их систематически по предметам для выяснения качества знаний.

    4.     Следить за своевременной проверкой контрольных, лабораторных работ и выставлением оценок.

    5.     Организовать повторение по всем предметам с 1 сентября.

    6.     Организовать работу кружков, проведение олимпиад по предметам.

    7.     Составить график проведения открытых уроков.

    8.     Активизировать работу по психолого-педагогической службе:

    а) составить план лекций, семинаров;

    б) наметить и довести до сведения классных руководителей дни проведения консилиумов в классах.

    9.     Усилить индивидуальную работу со слабыми и сильными учениками с целью расширения их кругозора и развития интереса к учебе.

    10.                       Взять под особый контроль и оказывать помощь классам имеющим низкую успеваемость.

    11.                       При посещении уроков в начальных классах особое внимание обратить на каллиграфию, методику решения задач, развитию устной речи, ведение и оформление тетрадей.

    12.                       Постоянно проверять текущую успеваемость учащихся, накопляемость оценок, ведение ученических дневников, тетрадей, личных дел.

     

    Организация учебно-воспитательного процесса

    1.     Укомплектовать школу учителями-предметниками.

    2.     Обеспечить учителей программами и необходимой методической литературой.

    3.     Обеспечить единство педагогических требований к учащимся.

    4.     Изучить объяснительную записку к программам.

    5.     Изучить содержание программ.

    6.     Изучить нормативные документы и инструктивные методические письма.

    7.     Следить за текущей успеваемостью, посещаемостью, накопляемостью оценок учащихся, их объективностью.

    8.     Организовать работу со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать успеваемость детей.

    9.     Провести смотр кабинетов, содержание и хранение учебно-наглядных пособий.

    10.                       Следить за выполнением практической части программы.

    11.                       Составить график проведения контрольных работ и экскурсий.

    12.                       Организовать дежурство учителей и учащихся по школе.

     

     

    Организация работы с кадрами.

    1.     Провести семинар с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы на 2007-2008 учебный год.

    2.     Организовать взаимопосещение уроков учителями-предметниками. Составить график взаимопосещений.

    3.     Провести собеседование с молодыми педагогами, оказать им помощь в составлении тематических планов и планов-конспектов.

    4.     Провести беседы с учителями-заочниками о выполнении учебного плана.

    5.     Провести открытые уроки и классные часы с их последующим обсуждением.

    6.     Обобщить опыт учителей.

    7.     Провести анкетирование среди учителей на тему: «Чем живешь и как живешь, учитель».

     

    Организация методической работы.

    1.     Анализ состояния учебно-воспитательного процесса и планирование работы на новый учебный год.

    2.     Определение направлений самообразовательной работы педагогов и форм отчета о ней.

    3.     Проведение теоретического семинара. 1-е занятие: «Прием формирования у детей убеждения ценности образования». 2-е занятие: «Формирование ценности образования в адаптивной системе обучения». 3-е занятие: «Конкурсы, олимпиады по предметам как фактор мыслительной деятельности учащихся». Подготовка к открытым урокам.

    4.     Организация и проведение предметных недель в начальных классах.

    5.     Организация и проведение диагностики качества обученности учащихся.

    6.     Повышение педагогического мастерства: посещение уроков с последующим обсуждением на МО, уроки в системе разбивающегося обучения.

    7.     Воспитательные задачи уроков разного типа как основа формирования ценности образования в адаптивной системе обучения: перспективы окончания учебного года; подготовка экзаменационного материала; отчет о прохождении курсов повышения квалификации.

    8.     Организация творческих отчетов, выставок, конкурсов, смотров, фестивалей открытых уроков.

    9.     Анализ результативности методической работы за год: результативность по предмету; результаты итоговой аттестации; итоги внеклассной работы по предмету; планирование работы на новый учебный год.

    Организация работы психолого-педагогической службы.

    1.     Анализ состояния психологической и правовой защиты учащихся.

    2.     Организация работы по развитию познавательной деятельности учащихся, использованию психологических знаний в интересах собственного развития

    - «Хочу быть успешным»

    Проблемы адаптации учащихся в 1, 5 классах (педагогический консилиум)

    Дорога в 1 класс

    Дорога в 5 класс

    - Знакомься - это ты!

    3.     Повышение психолого-педагогической культуры педагогов.  Семинары: «Психологические проблемы подросткового возраста»; «Психологическая поддержка детей с повышенной школьной тревожностью».

    4.     Осуществление коррекционной работы с неуспевающими и недисциплинированными учащимися: составление списков слабых и «трудных» учащихся; составление программы работы по ликвидации пробелов в знаниях; собеседования по работе учителей-предметников со слабыми учащимися.

    5.     Психологический тренинг: «Учитель и проблемы дисциплины».

    6.     Профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов (формирование адекватной самооценки, ориентации, жизненных перспектив и пр.)

    7.     Создание здоровьесберегающей среды. Организация работы школы по реализации программы «Образование и здоровье» .

    8.     Семинар для учителей-предметников «Подготовка учащихся к аттестации».

    9.     Проведение месячника «Школа- территория здоровья».

    10.                       Работа с родителями по распространению психолого-педагогических знаний: Родительский лекторий: «Семейные отношения и формирование личности ребенка»; Общешкольное родительское собрание: «роль семейного воспитания в появлении девиантного поведения ребенка».

     

    Мероприятия, направленные на всестороннее развитие

    1.     Продолжить работу по нравственному воспитанию детей. Провести цикл мероприятий на темы: 1 – «О культуре поведения»: а) конкурс красоты «Кто на свете всех милее?»; б) звездный час «Культура поведения»; в) обучающая игра «Школа хороших манер»; 2 –« О дружбе и товариществе»: а) «Если с другом вышел в путь»; б) «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»; в) диспут «Что значит дружба в моем понимании»; 3 – «О справедливости»: а) «Честность и порядочность, их значение в жизни»; б) «Каков в гнезде, таков в полете»; в) диспут «Справедливый человек, каков он?» 4 – «Об отношении к труду»: а) «Праздник и труд вместе идут»; б) «О том, как труд превратил обезьяну в человека»; в) выступление агитбригады ООН.

    2.     Организовать работу по охране здоровья детей. Продолжить работу гигиенического всеобуча на темы: а) «Мой режим дня»; б) «Как правильно ухаживать за собой»; в) «Движение и еще раз движение»; г) «Формирование правильной осанки»; д) игра-путешествие «Откуда берутся грязнули».

    3.     Организовать работу по экологическому воспитанию учащихся и привлечь их к практической деятельности по охране природы. Провести ряд мероприятий: а) «Земля - наш дом»; б) «Про братьев наших меньших»; в) «Цветы России - скромные цветы».

    4.     Спланировать физкультурно-оздоровительную работу, составить календарь спортивных игр. Подготовить команды для участия в районных соревнованиях.

    5.     Продолжить работу по возрождению народных традиций и сбору фольклорного материала у жителей села. Провести мероприятия и праздники: а) вечерние посиделки; б) «Веселые святки»; в) «Масленица».

    6.     Провести мероприятия по изучению правил дорожного движения, предупреждению травматизма и несчастных случаев: а) «Свет зеленый всем мигает, в путь-дорогу приглашает»; б) «Правила дорожного движения»; в) «Зимние травмы»; г) «С огнем шутить нельзя».

    7.     Продолжить работу по профилактике употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения: а) «Курильщик- сам себе могильщик»; б) «Табак и верзилу сведет в могилу»; в) «Все пороки от безделья»; г) «Наркотики и статистика» (родительское собрание).

    8.     Продолжить патриотическое воспитание учащихся. Провести следующие мероприятия: а) «Памяти юного героя-антифашиста»; б) принять участие в районной военно-исторической игре «Вперед, мальчишки!»; в) конкурс строя и песни; г) концерт для ветеранов войны и жителей селе.

     

    План военно-патриотического воспитания учащихся МОУ СОШ с. Березнеговатка на 2007-2008 учебный год.

    1.     Продолжить сбор материала о нашем земляке генерал-майоре Н.В.Корневе.

    2.     Создание и совершенствование учебно-материальной базы по ОБЖ и допризывной подготовке.

    3.     Постоянно осуществлять шефство над памятником погибшим воинам-землякам.

    4.     Работа с учащимися-старшекласниками и подготовка к поступлению в военные учебные заведения.

    5.     Подготовка и участие в военно-спортивных соревнованиях «Вперед, мальчишки!».

    6.     В старших классах провести классные часы на тему: «В жизни всегда есть место подвигу».

    7.     Конкурс «Страницы истории Отечества», посвященный Дням воинской славы России.

    8.     Провести «День призывника».

    9.     Подготовка и участие в районной спартакиаде допризывной молодежи.

     

    Работа по профилактике правонарушений.

    1.     Выявить детей склонных к правонарушениям.

    2.     Провести учет детей, склонных к правонарушениям.

    3.     Провести конкурсы рисунков и сочинений на темы: «Школа- территория здоровья», «Мы- за здоровый образ жизни».

    4.     Организовать и провести: круглый стол «Подростки и наркотики в современном мире», тематическую программу для молодежи «Сумей сказать: «нет»».

    5.     Провести неделю правовых знаний, антиалкогольного и антинаркотического просвещения.

    6.     Организовать встречи учащихся с работниками ГИБДД, милиции, медработниками.

    7.     Организовать встречи с ветеранами войны, труда, уважаемыми людьми села.

    8.     Вовлечь «трудных» учеников в кружковую работу.

    9.     Вести работу по развитию учебно-познавательных интересов учащихся, второгодничеством, «отсевом» учащихся.

    10.                       До поступления детей в 1 класс выявить семьи с низким культурно-образовательным уровнем, неблагополучные семьи.

    11.                       Ежегодно выявлять причины непосещений учениками уроков.

    12.                       Вовлечь недисциплинированных учащихся во все классные и общешкольные мероприятия.

    13.                       Организовать дежурство учителей и родителей в СДК на дискотеках.

    14.                       Обсуждать недисциплинированных учащихся на заседании административной комиссии, педсовете, заседаниях родительского комитета.

    15.                       Каждый случай нарушения дисциплины обсуждать в классе и на линейке.

    16.                       Регулярно проводить родительские собрания, читать лекции родителям о воспитании, проводить тестирование, «круглые столы», диспуты, театрализованные представления.

    17.                       На родительских собраниях постоянно знакомить родителей с новинками литературы о воспитании, посещать учащихся и родителей на дому.    

        

    Hosted by uCoz